Хорватия – страна тысячи островов

Хорватия - БрачВ июле мы съездили на машине в Хорватию, страну, которую называют многими эпитетами: жемчужина Адриатики, страна райских пейзажей, страна тысячи островов. И я согласна со всеми! Это удивительно красивая страна, где горы и море создают неповторимые природные ландшафты. Но обо всем по порядку.

Мы выехали из Праги в пять утра, и в 13.00 уже пересекли границу Хорватии, проехав Австрию и Словению. Австрийская виньетка (дорожная марка) стоит 9 евро на 10 дней, словенская 15 евро на 7 дней.

Конечная цель путешествия - остров Брач, где расположен знаменитый пляж Золотой Рог. От границы Хорватии до Сплита около 400 км, и уже оттуда отходят паромы на острова. Мы успели на паром в 19.30, туда заезжают прямо на машинах, а потом можно гулять по кораблю, наслаждаясь 50-минутной поездкой по морю. Над нами парили чайки, соленый воздух трепал волосы, и мы все еще не верили, что добрались до моря.

Около 20.20 мы прибыли в Супетар, и через 10 минут уже вселились в заранее забронированные апартаменты. Хотя мы очень устали после долгой поездки, ноги сами несли в город. И он нас не разочаровал! После захода солнца в Супетаре начинается самое активное время. Шумный детский городок с массой аттракционов, продажа сувениров и пляжных принадлежностей, рестораны – все приходит в движение. В первый вечер мы сразу окунулись в бурную жизнь курорта, и хотя с трудом передвигали ноги, все-таки прошли по центральной улице до конца и обратно.

Ну а утром нас ждало море. Прозрачное, бирюзовое, соленое и прохладное. В общем, самое морское море на свете. На второй день мы нашли пляж, где дно было песочное, и потом ходили только туда. Все-таки, в Хорватии есть один минус – это камни. Песочных пляжей здесь нет. Зато есть потрясающая природа. На острове Брач растут оливковые и лимонные деревья, сосны, гранаты, пальмы и разные необычные растения и цветы.

Гранаты - Хорватия - БрачПо дороге от апартаментов к морю мы с умилением замечали, что практически возле каждого дома есть сад или огород, где растут помидоры, огурцы, оливки и виноград. Помидоры и оливки на Браче потрясающе вкусные! Последний раз такие вкусные помидоры я ела на даче в Алматы. В Чехии мы уже давно забыли этот вкус.

А еще там в одной пекарне продается самая вкусная пицца на свете за 10 кун. Сын был в восторге от местного мороженого: оно очень вкусное, а порция огромна, доесть до конца просто невозможно!  Подозреваю, что пицца и мороженое – итальянское наследие, так как остров в разное время принадлежал римлянам и венецианцам.

Из сувениров на Браче можно купить различные вещи из знаменитого белого брачского камня, которым облицован Дворец Диоклетиана в Сплите и Белый Дом в Вашигнтоне. Также там продаются изделия из оливковых деревьев, оливковое масло, лаванда, морские раковины  и открытки с видами.

Хорватский язык представляет собой нечто среднее между чешским и русским, поэтому местные жители нас легко понимали. Хотя были и смешные моменты. Например, в один из дней мы решили пожарить мясо на гриле, который стоял без дела во дворе наших апартаментов. Хозяйка апартаментов Татьяна сказала, что мы первые, кто решил его использовать. Мы рассмеялись и сказали, что мы вообще-то не из Чехии, а из Казахстана, поэтому не пожарить мясо было бы для нас преступлением. В общем, я пошла к Татьяне, чтобы попросить спички. И она никак не могла понять, что я от нее хочу. Потом мы все выяснили, а Татьяна спросила: «Мария, ты знаешь, что значит на хорватском «спички»?». И показала пальцем вниз. Ну, вы поняли, надеюсь. Мы обе начали смеяться как сумасшедшие. Теперь я поняла, почему она сделала такие большие глаза, когда я спросила про спички.

Потом мы с мужем ходили в магазин и продавщицы смеялись, когда мы просили «tašku» - пакет по-чешски. Я шепнула мужу: Это они еще про спички не знают))))).

паром на Брач развлекуха загребачка На матрасе Дроздовы на Браче

виды Брача Дроздова на Браче Дроздов на Браче жарит шашлык шашлык на Браче море на Браче